Напишите нам

Откуда о нас узнали:

Перспективы автоматизации ввода документов  

Корпоративные системы 21 января, 2000 г. | 1 (1) Джозеф Ф. Ковар

Из всех потенциальных направлений работы с корпоративными клиентами автоматизированный ввод документов - один из самых привлекательных рынков для системных интеграторов.

Задачи автоматизированного ввода документов весьма разнообразны - от сканирования и распознавания текстовых документов для их последующего индексирования до систем хранения и поиска в массивах электронных документов. Это делает рынок автоматизации ввода документов одним из немногих рынков без явного лидера, способного предложить комплексное решение или обслуживание. Для успеха системы автоматизированного ввода документов необходима интеграция широкого спектра аппаратных и программных компонентов разных производителей, т. е. именно то, чем занимаются системные интеграторы.

По словам Сьюзен Мойс, консультанта компании InfoTrends Research Group, основное направление развития систем автоматизированного ввода документов - высокопроизводительное сканирование больших объемов документов для вертикальных рынков, как то: ввод ссудных и кредитных заявок, страховых полисов, историй болезней и юридических документов. Интеграторы, как правило, включают в определение системы автоматизированного ввода документов и высокопроизводительные средства сканирования фотографий.

Разнообразие компонентов систем автоматизированного ввода документов затрудняет оценку объема рынка, считает Мойс. Однако, по ее словам, одного взгляда на рост объемов продаж сканеров - неотъемлемого компонента систем автоматизированного ввода документов - достаточно, чтобы получить представление о потенциале этого рынка. По данным компании InfoTrends, в 1997 г. в Северной Америке было продано около 30 тыс. сканеров для ввода документов. Аналитики компании считают, что в нынешнем году объем их продаж вырастет до 51 тыс. шт., а к 2003 г. достигнет 229 тыс. шт.

В число других компонентов систем автоматизированного ввода документов входят, по мнению Мойс, системы хранения данных, сетевые компоненты, серверы, рабочие станции и прикладное программное обеспечение. Вообще, считает она, сегодня ни один производитель не способен поставить комплексное решение, что создает прекрасные возможности для разработчиков специализированных корпоративных решений. Например, компания Hibbert Group, которая получает огромное число разнообразных документов от своих клиентов по почте или факсу, использует в своей системе автоматизированного ввода документов компоненты производства компаний Eastman Kodak, Xerox, Intel, IBM, AT&T и Oracle.

По мнению Мойс, интеграторы - ключевые фигуры этого рынка. "Рынки, где традиционно применяется автоматизированный ввод документов - медицина, государственные учреждения и т. д. - обслуживаются VAR'ами. Более того, поскольку технология автоматизированного ввода довольно сложна, многие VAR'ы специализируются в конкретных областях, например в области здравоохранения или страхования".

Но есть и интеграторы, решившие работать на рынке автоматизации ввода документов без специализации в какой-либо определенной отрасли. Так, компания Matrix Imaging Products, по словам ее владелицы Бердет Халле, работает с самым широким спектром клиентов, от правоохранительных органов до образовательных учреждений. "Вы можете подумать, что это гораздо сложнее, чем специализироваться на одном вертикальном рынке, поскольку при таком подходе гораздо больше переменных, - говорит Халле. - Однако этот подход открывает нам массу возможностей, которые мы упустили бы при ориентации на вертикальный рынок".

Для многих интеграторов системы автоматизированного ввода документов - одна из возможностей расширения бизнеса. "Специализируясь на системах хранения, мы работаем на множестве вертикальных рынков, включая системы автоматизированного ввода документов, - говорит вице-президент компании Datalink Стив Хоув. - Мы всегда занимались системами хранения данных, однако мы сразу поняли, что перевод бумажных документов в электронную форму - отличная возможность расширить наше дело".

Область применения систем автоматизированного ввода документов очень широка и охватывает как государственный, так и корпоративный секторы. Компания Hibbert Group использует систему автоматизированного ввода документов для преобразования ответов клиентов в цифровую форму, что позволяет использовать собранную информацию для создания разнообразных отчетов и материалов для рассылки. "Бумажные документы будут существовать еще долго, просто они становятся все более специализированными, - говорит вице-президент компании Hibbert Group Рон Ареллано. - Благодаря системе автоматизированного ввода документов мы можем персонализировать каждое отправление из многомиллионного списка рассылки".

Нейл Фишер - вице-президент и основатель компании Hershey Technologies, системного интегратора из Сан-Диего. Его компания сотрудничает с отделом жилищного обеспечения семей военнослужащих военно-морской базы Сан-Диего, который отвечает за 50 тыс. домов для семей персонала базы. Отдел жилищного обеспечения сканирует документы, относящиеся к жилому фонду, считывает из них данные, индексирует информацию и заносит в базу данных Oracle, после чего ее можно использовать в программе управления жильем.

Некоторые интеграторы работают с клиентами из сферы страхования, хотя они отказались назвать конкретных клиентов или рассказать о конкретных проектах. По словам главы компании American Management Systems (AMS) Джеффа Грайдера, страховое дело претерпевает существенные изменения. Компании, работающие в этой сфере, переходят от простого сканирования документов для электронного хранения информации и обеспечения доступа к ней к созданию полномасштабных решений по управлению документооборотом на основе систем автоматизированного ввода документов. "Это обусловлено огромными усилиями страховых компаний по улучшению обслуживания клиентов, - говорит Грайдер. - Хорошая система автоматизированного ввода документов и документооборота позволяет тратить на обслуживание клиента не 15-20 мин, а всего 2-3 мин".

По мнению поставщиков решений, большое влияние на рынок систем автоматизированного ввода документов в ближайшее время окажут три основных фактора: Интернет, распределенные услуги по вводу документов и цветное сканирование. Интернет заметно влияет на рынок как в деле сбора информации в централизованное хранилище, так и в обеспечении доступа к этой информации.

"При работе с Web-узлами самое главное - обеспечить их быстрое обновление", - считает Аннет Рэйнор, специалист по печати и совладелец компании XSI. Ее компания применяет разработанную компанией Xerox систему DocuShare для "перетаскивания" отсканированных документов, фотографий и изображений непосредственно на Web-узел. "Бумажный документ попадает на Web-узел меньше чем за минуту", - говорит она.

С расширением использования Интернета для автоматизированного ввода документов связана и тенденция к переходу на распределенное сканирование документов. "Извлечение изображений из Интернета - одно из средств дистанционного сканирования и ввода данных, - говорит Фишер. - Это просто и дешево, как факс".

Распределенное сканирование обладает большим потенциалом снижения расходов на ночную пересылку материалов, считает представитель компании InfoTrends Сьюзэн Мойс. "Раньше для сканирования документов многим компаниям приходилось пересылать их по ночам в центральный офис, - говорит Мойс. - Сегодня цены на программы распределенного сканирования упали с сотен тысяч долларов всего до нескольких тысяч. Любая компания может позволить себе поставить в каждом офисе сканер ценой в 3 тыс. долл., а в результате открывается новый большой рынок для недорогих сканеров".

По словам Халле, на базе новых недорогих сканеров компании Kodak и программного обеспечения WebXtender фирмы OTG Software компания Matrix разрабатывает решения для клиентов-терминалов. "Индустрия автоматизированного ввода документов стремительно осваивает Web, используя браузеры для просмотра документов. Удаленные пользователи запросто могут вызывать документы с корпоративных Web-узлов, и для этого не нужны специальные программы".

Заметное влияние на рынок систем дистанционного ввода документов оказали также недорогие многофункциональные периферийные устройства. Например, компания Raynor предлагает весьма привлекательную альтернативу ежедневной отправке документов в центральный офис - многофункциональное устройство стоимостью 500 долл. для удаленных офисов и надомных работников.

По мнению многих интеграторов, в скором будущем скажется и растущая популярность цветного сканирования в областях, которые традиционно считались вотчиной черно-белых сканеров. Так, компания Kodak недавно выпустила первый цветной сканер Digital Science Color Scanner 3590C, ориентированный на рынок систем автоматизированного ввода документов.

"Раньше о цвете нельзя было и думать - слишком уж большую нагрузку на сеть создавали цветные документы", - говорит Мойс. Однако новая технология ускоряет цветное сканирование и уменьшает объем выходных файлов. "Цвет повышает читаемость документа, - отмечает Мойс. - Цены падают, скорости растут, и в результате вы получаете изображения более высокого качества... А поскольку цены на системы хранения тоже снижаются, ограничения, налагаемые пропускной способностью сети, становятся менее жесткими". По мнению Мойс, цвет открывает прекрасные перспективы на корпоративном рынке, особенно с учетом возможности маршрутизации документов с использованием цветовых признаков.

Компания Hershey уже реализовала цветное сканирование больших объемов документов для своего клиента - страховой компании. Клиент сканирует фотографии, а затем, пользуясь одним и тем же пакетом, обрабатывает как отсканированные фотографии, так и снимки в форматах TIFF и JPEG, сделанные цифровым фотоаппаратом.

Халле из компании Matrix считает, что у цветного сканирования огромный потенциал, хотя потребуется немало времени и труда, чтобы клиенты осознали это. "Цветное сканирование намного улучшает читаемость документов, - говорит он. - Кроме того, более высокое качество изображений, полученных с помощью цветных сканеров, должно повысить эффективность оптического распознавания текста и изображений".

Халле ожидает, что в ближайшие 2-4 года его клиенты начнут всерьез интересоваться цветным сканированием. Многие из них уже хотят публиковать цветные каталоги в Интернете. "Нашим клиентам нужны средства цветного сканирования, обеспечивающие, например, создание набора каталогов общим объемом порядка 50 тыс. страниц", - говорит он.

Новые возможности в области автоматизации ввода документов:

 

  • Особое внимание — высокопроизводительному сканированию больших объемов документов для вертикальных рынков.

  • Для успеха необходима интеграция широкого спектра аппаратных и программных компонентов разных производителей.

  • Рынок растет, но его перспективы с трудом поддаются оценке.

  • Интеграторы могут выйти на рынок со специализированными предложениями для корпоративных клиентов.