Напишите нам

Откуда о нас узнали:

Как оценить качество документов после сканирования  

Вступление от переводчика: данная статья написана Марком Манделем, который работает менеджером по управлению рисками в компании OpenText. Данная статья находится на сайте http://www.aiim.org/community/blogs/expert/How-to-QA-documents-After-Scanning . Ниже представлен перевод, который был нами сделан.

Как оценить качество документов после сканирования.

Опираясь на мои последние статьи о том, как выбрать сканер, и, как правильно индексировать документы, я решил посвятить следующую статью оценки качества документа после сканирования.

Оценка качества показывает решены ли следующие задачи:

-Все страницы успешно отсканированы.

-Приемлемое качество изображения.

-Изображения находятся в правильном порядке.

Степень, с которой большинство организаций могут выполнять контроль качества, основывается на ресурсах компании, и на том какое качество они хотят получить. При сканировании маленьких объемов убедитесь, что каждая страница была захвачена, а качество изображения приемлемое, чтобы работать с ними на компьютере. Просмотр скан-копий возможен в специальной программе для просмотра изображений.

Однако при сканировании больших фондов такой подход не подходит. Останавливать работу сканера, чтобы пересканировать документ не очень эффективно, и просматривать изображения со скоростью около 100 изображений в минуту невозможно.

Ну так что, как можно оценить качество отсканированного изображения?

100% оценка качества отсканированного изображения в сравнении с оригиналом.

В самый сложных условиях может потребоваться оценка качества на каждой странице. Используя такую технику, оператор рассматривает каждую страницу и сравнивает с отсканированным изображением. Это чаще всего делается в среде пакетной обработки, где отсканированные партии направляются на оценку качества оператором после сканирования.

Операторы сравнивают полученное изображение с оригиналом, отмечая любые недочёты, которые не проходят оценку качества. Ошибки могут заключаться в неправильной подачи бумаги(где автоматическая подача бумаги захватила больше одной страницы), страницы не отсканировались, низкое качество изображения (слишком светлые или слишком темные), страницы загнулись, и так далее.

Некоторые проекты используют такой подход в течении какого-то пробного срока, или в течении нескольких недель с начала проекта,а затем сворачиваются, когда процент брака становится низким.

В идеале пользовательский интерфейс позволяет оценивать качество, отмечая плохие изображения для повторной проверки, вращая и перемещая их по всякому, если они находятся не в правильном порядке. А иногда и запуская программу повышения качества, чтобы затемнить или осветлить изображение (как правило в специальных приложениях).

Повторное сканирование должно позволить пользователю заменить плохие изображения или вставить новые, желательно в том же порядке, что находятся документы.

Такие решения есть не в каждом ECM решении. Конечно, данные решения включены в специальные приложения обработки изображений.

Статистические выборки:

Пользователи часто повышают качество сканирования, за счёт выборок, а не за счет 100% контроля качества. Некоторые продукты позволяют вам указать, какой процент выборок вы хотите сделать. Однако бывает, что продукт не имеет такой функции, и тогда приходится делать выборку вручную, или создавать собственные приложения. Чем выше уровень обеспечения оценки качества, тем дороже стоимость в аутсорсинговых магазинах.

Я видел проекты которые начинали со 100%, а затем постепенно уменьшали данный процент, каждые несколько месяцев до 50%, до 20% в итоге до 5% от начальной стоимости.

Штампование

Иногда используется такое программное обеспечение, которое автоматически проставляет дату и порядковый номер в верхней или боковой части каждой страницы. После сканирования операторы быстро просматривают страницы, чтобы убедиться, что все страницы отсканированы, и процесс прошло успешно. Такая техника часто используется для обработки изображений, где нужна высокая точность, и она имеет решающее значение для бизнес-процесса.

Резюме

Как вы можете заметить, существует ряд вопросов, которые необходимо учитывать при контроле качества вашего процесса сканирования. Исключение плохих изображений может быть получено путём очистки сканера, или обеспечения его качественного обслуживания. Соответственно, при появлении ошибок, необходимо разбирать работу сканера, а также процессы, которые в нём происходят. Вы должны иметь систему отчетности, которая позволит видеть тенденции, по которым можно будет решать проблему.