Напишите нам

Откуда о нас узнали:

Возрождение библиотек  

Возрождение библиотек: данная статья написана Кевином Келли, он является «старшим редактором» в журнале Wired, а также автором разных книг, «Вне контроля: новая биология машин, социальные системы и экономический мир» и других книг. Последний раз он писал для журнала о цифровой музыке. Статья располагается на сайте http://www.nytimes.com/2006/05/14/magazine/14publishing.html?_r=3&pagewanted=all&ei=5090&en=c07443d368771bb8&ex=1305259200. Представляем ее вашему вниманию.

В десятках неприметных офисов по всему миру, тысячи рабочих склоняются над настольными сканерами или переносят пыльные книги с полок в залы сканирования. Сканируя страницу за страницей, они формируют универсальную библиотеку. Мечта объединения всех знаний прошлого и настоящего в одном месте не нова. Все книги, все документы, все основные работы, переведенные на всех языках. Это вполне уместные желания, потому что давно в прошлом уже были созданы такие библиотеки. Например, большая библиотека в Александрии, построенная около 300 лет до нашей эры, была создана специально, чтобы держать под одной крышей все свитки известные миру. Собрание библиотеки имело около полумиллиона свитков, по разным оценкам она включала от 30 до 70 процентов всех книг, существовавших в то время. Но времена, когда все знания были сосредоточены в одном месте, окончились задолго до того, как собрания Александрийской библиотеки были безвозвратно утеряны. Но прошедший с того времени рост информации, превзошел все ожидания и возможности. В течение этих 2000 лет создание универсальной библиотеки казалось такой же неосуществимой мечтой, как плащ-невидимка, сапоги-скороходы или ковёр-самолет.

Наше время.

Когда Google объявила в декабре 2004 года, что она будет сканировать книги пяти основных научно-технических библиотек, чтобы сделать их доступными для поиска, то мечты по созданию универсальной библиотеки стали явью. Действительно, взрывной рост интернета , с нуля всего за одно десятилетие, заставил поверить в невозможное. Можно ли в будущем создать большую универсальную библиотеку знаний?

Брюстер Кале,архивист, руководящий проектом сканирования,говорит, что создание универсальной библиотеки стало вполне возможным. «Это наш шанс сделать то, что не получилось у греков!» восклицает он. «Это действительно возможно с нынешними технологиями. Мы можем предоставить все материалы человечества для всех людей мира. Это достижение будут помнить все, как полёт человека на Луну». И в отличие от старых библиотек, созданных для элит, современная библиотека будет по-настоящему демократичной, предлагая каждому своё. Но технология, которая даст нам единый всеобщий источник всего письменного материала, так или иначе изменит то, что мы сейчас называем книгой или библиотекой. Универсальная библиотека и ее «книги» будут отличаться от любой библиотеки или книги, которые мы знали. Уже совсем скоро наступит рай, и мы наконец уйдем от бумажных носителей в сторону новейших технологий поисковых систем.

1. Сканирование библиотек.

Технология сканирования уже используется в течении многих десятилетий, но оцифрованные книги не имели смысла до недавнего времени, пока поисковые системы, такие как Google, Yahoo, Ask и MSN не стали действовать вместе. Когда миллионы книг будут отсканированы, и их тексты станут доступны в единой базе данных, поисковые технологии позволят нам найти и прочитать любую книгу из когда-либо написанных. В идеале такая полная библиотека должна обладать возможностью читать любые статьи , когда-либо написанные в любом журнале или газете. И почему мы должны останавливаться на этом? Универсальная библиотека должна включать в себя копии всех картин, фотографий, кино- и музыкальных произведений всех людей настоящего и прошлого. Еще она должна включать в себя все радио и телепередачи,а также рекламу. И как можно было забыть о интернете? Великая библиотека должна иметь копию миллиардов мертвых веб-страниц, которые уже не найти в интернете. А десятки миллионов блогов теперь стали эфемерной литературой нашего времени. В общем говоря, все работы человечества с самого начала истории человечества на всех языках , будут доступны для всех людей в любое время.

Это очень огромная библиотека. Но поскольку будут использованы цифровые технологии, то вы сможете зайти в нее с любого устройства . Со времен шумерских глиняных табличек по наше время опубликовано по меньшей мере 32 миллиона книг, 750 000 000 статей и очерков, 25 миллионов песен, 500 миллионов изображений, 500 000 фильмов, 3 миллиона видео, ТВ-шоу и короткометражных фильмов, и 100 миллиардов веб-страниц. Весь этот материал в настоящее время находится во всех библиотеках и архивах мира. Когда данный материал полностью оцифруют, многое можно будет сжать, на 50 петабайт памяти жестких дисков. Сегодня для этого нужно здание размером с маленький городок дом в 50 петабайт. С помощью технологий будущего это все будет помещаться в вашем Ipod. Когда это произойдет, все библиотеки переедут в ваш кошелёк или бумажник, если конечно же не будут подключаться напрямую к вашему мозгу. Конечно, некоторые люди не доживут до этих событий, многие молодые люди хотят знать почему так долго.( Можем ли мы сделать это и приступить к работе на следующей неделе? )

Технология ускоряет перевод в универсальную форму цифровых битов. Nikon скоро создаст пленочные камеры для потребителей, а Minolta уже это сделала: легче предоставить цифровые фотографии с момента появления. Почти 100 процентов всех современных музыкальных записей уже были оцифрованы, полюбившиеся многим поклонникам. Примерно одна десятая 500 000 фильмов или около того , были переведены в в интернет, а также оцифрованы на DVD. Но из-за вопросов авторского права оцифровка книг имеет относительный успех. Большинство книг 20 века перешла с аналогового на цифровое. Но сих пор представляет собой самую обычную библиотеку, которая состоит из небольшого числа книг.

Но ситуация быстро меняется. Разные корпорации и библиотеки по всему миру сканируют около миллиона книг в год. Компания Амазон оцифровала несколько сотен тысяч современных книг. В самом сердце Кремниевой долины , Стэнфордский университет (в котором находится одна из пяти библиотек, сотрудничающих с Google) отсканировал 8 миллионов книг с помощью специального робота от компании 4DigitalBooks. Эта машина размером с небольшой внедорожник автоматически переворачивает страницы каждой книги, со скоростью 1000 страниц в час. Человек сидит на месте оператора, а затем переворачивает страницы пальцами пневманического робота, аккуратно, чтобы не испортить редкие тома, находящиеся под объективами цифровых фотокамер.

Многие процессы в современной экономике происходят, пока мы спим. Мы пользуемся аутсорсингом, чтобы сканировать книги для универсальной библиотеки. SuperStar- это предпринимательская компания, находящаяся в Китае. Она уже оцифровала 1 300 000 уникальных изданий на китайском языке с 1949 года. Стоимость данной услуги в Стэнфорде около 30$, а в Китае 10$.

Радж Редди, профессор Университета Карнеги-Меллона, решил перевезти книги одинакового размера, изданных на английском языке, в место самого дешевого сканирования. В 2004 году он вывез 30.000 томов из складских помещений Карнеги-Меллона, библиотека Карнеги-Меллона упаковала данные книги и отправила в Китай в одном контейнере. Данные книги проверят рабочие на конвейере в Китае. Его проект, под названием «миллион книг», будут штамповаться 100000 страниц в день на 20 станциях по сканированию в Индии и Китае. Радж надеется достичь миллиона оцифрованных книг через два года. Идея заключается в том, чтобы был костяк из развивающихся стран с легко доступными текстами. Суперзвезда продаёт копии книг, его копии возвращаются в библиотеки уже в электронном виде. Университет может расширить свои объемы с 60000 до 1.3 миллиона всего за одну ночь. Примерная стоимость около 50 центов за цифровую книгу, это экономный способ для библиотек, который позволит увеличить свою коллекцию. Билл Маккой, генеральный директор по изданию электронных книг говорит: «У некоторых из нас есть тысячи книг на дому, кто-то может зайти в книжный магазин, кто-то в хорошую библиотеку, а кто-то может зайти на amazon

.com. Наиболее сильное воздействие электронных библиотек будет не на нас, а на миллиарды людей, которым не хватает обычных бумажных книг. Например, студенты в Мали, ученые в Казахстане, пожилые люди в Перу, чья жизнь изменится, когда в их руках будет находится универсальная библиотека.»

2. Что произойдет, когда книги оцифруют.

Наименее важными, но наиболее обсуждаемыми являются аспекты цифрового чтения, которые вызывают массу спорных вопросов: Сможем ли мы отказаться от чернил на бумаге, ради того,чтобы читать тексты на громоздких машинах? Или же мы будем продолжать читать книги в мягкой обложке на пляже? На оба эти вопроса можно дать положительный ответ. Да, издатели потеряют миллионы долларов после революции электронных книг, а пока число бумажных книг, проданных в мире, продолжает расти. В то же время, существует уже более полмиллиарда PDF документов в интернете, которые люди могут с радостью читать на компьютерах, не распечатывая их, и еще больше людей часами смотрят фильмы на экранах своих мобильных телефонов. В арсенале нашей современности технологии дисплея- от карманных вещиц до больших плоских экранов, что достаточно не плохо для того, чтобы двигать свои книги в следующий этап эволюции: полностью цифровое сканирование.

Тем не менее общее видение будущего библиотеки предполагает, что книги останутся раздельными элементами, независимыми друг от друга, как они находятся на полках в библиотеке. Здесь каждая книга привлекательна для тех, кто знает, где она находится. Когда автор заканчивает работу, то она зафиксирована и закончена. Единственное движение, которое производит читатель, это оживление анимации в соответствие с его или ее представлениями. В этом представлении, главное преимущество ближайшей цифровой библиотеки является портативность-отличный перевод книги в биты информации, что позволяет ей быть прочитанной в любом месте. Но эта версия упускает главную революцию, рожденную сканированием книг в универсальной библиотеке, ни одна книга не должна быть изолирована.

Перевод печатного текста в электронные вид, который можно читать на экране, является первым шагом в создании новой библиотеки. Реальное волшебство происходит во втором шаге, каждое слово в книге сшито, собрано, процитировано, извлечено, индексировано, проанализировано, аннотировано, переиграно, собрано и соткано глубже в культуру, чем когда-либо прежде. В новом мире каждый бит информации разный, каждая страница отлична от другой.

В последние годы сотни тысяч восторженных любителей пишут и создают ссылки для онлайн-энциклопедии Википедии. Опираясь на этот успех, многие умники считают, что миллиард читателей могут создать оцифрованные старые книги, с одной гиперссылкой на все времена. Те, у кого страсть скрывать автора книги, или саму любимую книгу, в будущем свяжут ссылками и их важными частями. Умножьте это на щедрый акт миллионов читателей и универсальная библиотека может быть интегрирована в полном объеме, читателями для читателей.

В дополнение к ссылке, которая явно связывает одно слово или предложение, или книгу с другой книгой, читатели также смогут добавить теги, являющиеся последними инновациями в Интернете, но уже ставшими популярными. Тег является публичной аннотацией, например ключевым словом или именем категории, в которой находится файл, страница, изображение или песня, давая возможность каждому, найти данный файл. Например, на фото-сайте Фликр, сотни пользователей сами проставляют теги, где каждой фотографии ставится своя простая классификация: “козел”, “Париж”, “тупой”, “пляжная вечеринка”. Поскольку теги ставятся пользователями, то такая классификация для книг будет служить лучше, чем схемы десятичной системы, а также будет служить дополнительной информацией для материалов по научным темам.

Ссылки и теги являются наиболее важными изобретениями за последние 50 лет. Они зародились тогда, когда мы впервые кодировали кусочки текста, их реальная значимость в том, что обычные пользователи, переходя по ссылке, поднимают рейтинг и значимость. Вы можете думать, что просто просматриваете статью, но на самом деле вы анонимно переходите на страницы с тегами. Эти биты, представляющие интерес, собраны и проанализированы поисковыми система в целях укрепления отношений между конечными точками каждой ссылки и связи, для этого были созданы метки. Этот тип интеллекта часто встречался в интернете, но относился к иностранным книгам мира.

После того, как книга была включена в новую уникальную библиотеку с помощью ссылки, ее текст уже не будет находится в отдельности от текстов других книг. Например, серьезная публицистическая книга имеет, как правило, библиографию и своего рода сноски. Когда книги связаны между собой, вы сможете нажать на имя любой библиографии или сноску на настоящую книгу, упомянутую в примечании. Книги, указанные в библиографии, будут доступны, поэтому прыгая из библиотеки в библиотеку, также прыгая по веб-ссылками, путешествуя от сноски к сноске, вы сможете дойти до самой сути.

Далее идут слова. Веб-статьи, также же как аквариумы, могут иметь слова, связанные с определениями терминов рыб, любые слова в цифровой книге могут быть гиперссылкой на другие части книг. Книги, в том числе и художественная литература, будут объединены именем и общностью идей.

Поисковые системы преобразовали нашу культуру, потому что использовали силу взаимосвязи, с помощью ссылок. Есть около 100 миллиардов веб-страниц, и каждая страница содержит в среднем 10 ссылок. Это триллион электрифицированных связей, бегущих через интернет. Этот клубок взаимоотношений дает интернету свою огромную силу. Как только текст оцифрован, книги начинают взаимодействовать с друг другом. Коллективный разум библиотеки позволяет нам видеть вещи, которые мы не можем видеть в одной изолированной книге.

Когда книга оцифрована, чтение становится достоянием общественности. Закладками можно поделиться с другими читателями. Заметки на полях можно транслировать. Библиографию поменять. Также вы можете получать предупреждения, что ваш друг Карл аннотировал вашу любимую книгу. Через мгновение вы можете связаться с ним. Универсальная библиотека становится одним единым порталом, состоящим из одной единой книги .

3. Книги: быстро реализуемая версия.

В то же время, оцифрованная книга, может быть разбита на отдельные страницы или иметь уменьшенные копии фрагментов страниц. Эти фрагменты будут преобразованы в упорядоченную версию книги и виртуальную книжную полку. Также как и музыкальная аудитория сортирует песни, в так называемые плейлисты, универсальная библиотека будет развиваться в сторону создания виртуальной “книжной полки”-сборника текстов, из коротких или полноценных книг, которые формируют значимость библиотечной полки со специальной информацией. И как в случае с плейлистом, после создания эти «книжные полки» будут опубликованы и станут общественным достоянием. Более того, некоторые авторы начинают писать книги для чтения, состоящие из фрагментов или преобразованные из других страниц. Возможность покупать, читать и манипулировать отдельными страницами или разделами, безусловно преобразится в то, что называется справочниками (поваренные книги, справочные руководства, путеводители). Вы можете придумать свою собственную книгу, например, «поваренную книгу» рецептов луизианской кухни, состоящую из разных ресурсов, который включает Web-страницы, журналы и целые поваренные книги луизианской кухни. Амазон в настоящее время предлагает вам возможность публиковать свои книжные полки (Амазон называет их «листманией»), то есть это аннотированные список книг, который вы хотели бы рекомендовать на определенные эзотерические предметы. Читатели уже используют Google Book Search. Чтобы создать минибиблиотеку на определенную тему, например, все книги о Швеции или все о часах. Как только фрагмент, статья или страницы книги становятся открытыми в свободном доступе, то их сразу можно передавать, пользователи будут зарабатывать престиж, и куратор пополнить свою коллекцию.

Библиотеки (как и многие люди) не хотят отказываться от чернил на бумаге, так как печатная книга на сегодняшний день является самой прочной и надежной технологией для системного копирования. Печатные книги не требуют посреднических устройств для чтения и следовательно не застрахованы от технологического устаревания. Документ также более стабилен, чем жесткий диск или компакт-диск. Таким образом, стабильность и устойчивость вот главные плюсы бумажного издания. Эти плюсы остаются неизменными и верными своей оригинальной композиции. Главным минусом то, что нету никакой взаимосвязи с другими изданиями.

Так что же будет происходить, когда все книги в мире станут одним единым целым, со взаимосвязанными словами и идеями? Четыре вещи: во-первых, появится работа на полях, чем привлечет небольшую аудиторию. Далеко не на последнем месте в кривой распределения аудитории будет цифровая взаимосвязь, которая поднимет аудиторию практически любого названия , каким бы экзотическим оно не было. Во-вторых, универсальная библиотека будет углублять наше понимание истории, как как каждый документ будет сканироваться и сшиваться. В-третьих, универсальная библиотека будет развивать свою влияние на историю. Если вы действительно можете включить все тексты прошлого и настоящего на многих языках, то сможете иметь четкое представление о том, как устроена цивилизация. Проблемы коллективного невежества выделяются, в то время как некоторые исторические факты берутся в полной мере. Такой уровень влияния редко удается достичь в науке сегодня, так как она более сложная.

Наконец, полная и универсальная библиотека всех работ станет больше, чем просто поисковая система Ask. Поиск информации в интернете станет новым местом для совершенно новых функций и услуг. Сейчас, если забить в поисковике Google Maps и Monster.com, то вы получите карты, где показаны места. Таким же образом в уникальной библиотеки легко увидеть то, что когда-либо было написано, например, о Трафальгарской площади в Лондоне. Также каждому образу, объекту, событию на

Земле будет приписаны какие то определенные книги на любом языке, созданные во все времена. Из этого глубокого структурирования знаний приходит новая культура взаимодействия и участия.

Главным недостатком этой концепции является его размер. До сих пор отсутствует универсальная библиотека книг. Несмотря на все усилия блогеров и создателей Википедии, большинство книг находятся в бумажном формате. А универсальная книга не будет уникальной, пока большинство книг не оцифровано.

Есть множество веских причин, чтобы книги стали частью сети. Но до сих пор это не было сделано, по крайней мере в нужном количестве и качестве. И есть только одна причина этого: преобладание копий.

4. Триумф копирования

Желание всех создателей, чтобы их работы нашли путь к сердцам и умам людей. Текст, мелодия, картинка или история успешнее, когда с ней связано множество идей и других работ, какие только возможны. В идеале, в течении долгого времени такие работы становились настолько известными в культуре, что кажется неотделимы от нашей жизни, Библия, пьесы Шекспира, «Золушка» и Мона Лиза. Такие тенденции хороши для проникновения разных работ в культуру. По сути, это смешение творений культуры.

В доиндустриальные времена, точные копии работ были редки по одной простой причине: гораздо легче сделать свою версию, чем дублировать чужую. Количество энергии и внимания, необходимые для копирования слово в слова, либо воспроизведение картины штрих за штрихом повышают качество оригинала, тем самым создавая свой собственный стиль. Поэтому большинство работ были изменены и часто улучшались перед тем, как они отдавались заказчику. Сказки развивали мифическую глубину, когда различные авторы работали над ними, тем самым они преобразовывались из разговорной сказки в другие стили (театр, музыка, живопись). Эта система хорошо работает для зрителей и исполнителей, но также остаётся единственным способом заработка для большинства создателей.

Эта древняя экономика была отменена на заре индустриальной эры во времена технологий массового производства. Вдруг стоимость дубликата стала ниже, чем стоимость создания. С появлением печатного станка сейчас дешевле печатать тысячи точных копий рукописи, чем создавать самому. Этот дисбаланс привел к технологии создания авторского права, которые установил новые порядки. Копирайт даровал создателям произведений временную монополию в течение 14 лет, в США — создано больше всего копий. Идея заключалась в том, чтобы поощрять авторов и художников, которые могли создать работы, которые могли были дешево скопированы, и тем самым стать общим достоянием.

Не случайно публичные библиотеки начали развиваться с появлением дешевых копий. В до индустриальную эпоху библиотеки были в первую очередь для богатой элиты. При массовом производстве каждый маленький город мог позволить себе приобрести дубликаты из величайших произведений. Массовый доступ к государственной библиотеки книг вдохновлял на получение стипендий, анализ и образование, деятельность библиотек перестаёт быть частной у монополистов в Америке, так как они стали создавать работы для общества, и тем самым внося свой вклад в общую культуру, оставаясь при этом автором с авторским правом. Теперь это известно, как «справедливое использование».

Этот замечательный баланс был уничтожен добрыми намерениями. Первым был принят новый закон об авторском праве, принятый Конгрессом в 1976 году. В соответствие с новым законом, создателям не нужно уже было регистрироваться или обновлять авторское право; простой акт фиксировал одну мгновенную оплату человеку. По умолчанию каждая новая работа появляется в частной собственности, а не в общественном достоянии. На первый взгляд этот закон был создан в поддержку культуры. Все работы, которые могли быть скопированы были получены в собственность художников и писателей, они были счастливы. Но в 1976 году закон претерпел различные изменения и расширения, которые сделали распространение работ в обществе затрудненным. Чем больше интеллектуальной собственности стало принадлежать корпорациям, а не отдельным лицам, тем корпорации успешнее лоббировали в Конгрессе расширение защиты авторского права в целях предотвращения возврата работа в общественное достояние. При постоянном подталкивании, Конгресс перенес срок авторских прав с 14 лет до 28, до 42, а зачем до 56 лет.

В то время как корпорации и законодатели двигались вперед, истинная цель закона отодвигалась назад. В интернете даже 14 лет это большой срок для монополии, которая длится в свою очередь всю человеческую жизнь, по существу вечность. Поэтому, когда Конгресс проголосовал в 1998 году за расширение авторских прав еще на 70 лет после жизни творца, то стало очевидно, что в первую очередь данный закон защищает бизнес, а не рядовых граждан. Потому Конгресс в то же время лавировал 20-летнее расширение на все существующие авторские права, любая творческая работа не будет издана, не будет защищена и опубликована для общества до 2019 года. Почти все, что создано сегодня не вернется в общественное достояние до 2019 года. Таким образом все материалы, которые возможно будет улучшить («Тысяча и одна ночь», «Красавицы и чудовище»)

во многом устареют.

В мире книг, бессрочное продление авторских прав имело обратный эффект. Оно создало обширную коллекцию работ, которые были оставлены у издателей, тем самым оставив книги в темноте. В большинстве случаев издатель просто не находил более выгодного решения, чем держать эти книги в печатном виде. В других случаях издательства не знали, имеют ли они право на публикацию, так как раньше контракты составлялись не так тщательно, как сейчас. Размер таких книг в библиотеках шокирует: около 75 процентов всех книг в библиотеках-сироты. Только 15 процентов всех книг в библиотеках находятся в общественном достоянии. Самый удачливые 10 процентов находятся в печати. Остальная, большая часть нашей универсальной библиотеки темна.

5.Моральная необходимость сканирования.

15 процентов из 32 миллионов всех книг находятся в общественном достоянии, которые доступны для копирования, публикаций, подражаний или покупки оптом. Почти все нынешние усилия американских библиотек, направленны на эти 15 процентов. Миллион книг такого проекта это всего лишь небольшой кусочек пирога, который делает Google. Так как они в большинстве палате общин, никакой закон не мешает сканировать 15 процент этих книг и добавлять их в эту уникальную библиотеку.

Примерно 10 процентов всех книг в печати будут скоро отсканированы. Амазон перевел, как минимум 4 миллиона книг, которые включают в себя несколько изданий одного и того же названия. Амазон сканирует медленнее всех. Недавно несколько крупных американских издательств заявили о себе тем, что будут переводить все имеющиеся книги в цифровую среду. Многие из них работают с Google в партнерской программе, где Google сканирует свои книги, предлагает образец страницы читателям и указывает читателям, где можно купить настоящую книгу. Никто не сомневается, что электронные книги будут приносить деньги в конце концов. Простые коммерческие гарантии это то, что все книги будут отсканированы и помещены в уникальную библиотеку. Это не является проблемой.

Основной проблемой для больших издателей то, что они не уверенны в своей самостоятельности. Если вы хотите развлечь себя, выберите себе книгу из библиотеки, и попытайтесь определить кому принадлежат ее авторские права. Это не так просто. Не существует списка, охраняемого авторским правом. Библиотека Конгресса США не имеет каталога. Издатели не имеют полного списка своих книг (хотя говорят, что работают над этим). Чем больше времени проходит, тем меньше шанс, что издатель скажет вам (то есть если издатель до сих пор существует) вернулось ли авторское право к автору, или автор уже мертв, или авторское право было продано другой компании, или же планируется отсканировать данный текст. Недавно я провел два года, пытаясь отследить авторские права на книгу, которая привела меня в издательство Случайный дом. Является ли компания по-прежнему его владельцем?Могу ли я воспроизвести его? Три года спустя, компания до сих пор отвечает мне. Перспектива отслеживания авторских прав примерно 25 миллиона книг-сирот просто смехотворна.

Никто не мог распутать гордиев узел копирования до 2004 года, когда Google придумал остроумное решение. В дополнении к сканированию 15 процентов не авторских произведений и 10 процентов в печати книг со своими партнерами публикаций, руководители Google заявили, что они также будут сканировать 75 процентов букинистических книг, и их никто не тронет. Они будут сканировать всю книгу, без разрешения его правового статуса, который позволит индексировать полный текст в поисковике. Но компания будет показывать только несколько выбранных предложений, некий фрагмент, что будет являться цитатой или выдержкой в обзоре,следовательно будет квалифицироваться как «справедливое использование».

План Google такой, чтобы сканировать весь текст каждой книги в пяти крупнейших библиотеках: более 10 миллионов названий из Стэнфорда, Гарварда, Оксфорда, Мичиганского университета и Нью-Йорской публичной библиотеки. Каждая книга будет индексироваться, но будет отображаться в поисковике по-разному. Для не авторских книг, Google будет показывать всю книгу, страницу за страницей. Для печати книг Google будет работать с издателями и пускай они сами решают , какие части будут показаны и при каких условиях. Для книг-сирот Google будет показывать только ограниченные фрагменты. Любой правообладатель (автор, корпорация) может потребовать у Google удалить фрагмент по любой причине.

На первый взгляд это гениально. При сканировании книг (только Google обладает такими деньгами, чтобы сделать это) компания будет продвигать свою миссию, чтобы организовать знания. Книги будут находится, также могут продавать рекламу на эти поиски, хотя и не делает этого в настоящее время. В то же время, Google будет спасать потерянный и забытый 75 процент библиотек. Для многих авторов данная мера является спасением. Google стал открытым инструментом, если не сказать маркетинговой программой. В то время, для других, например, авторов бестселлеров, это возможность подвергнутся опасности со стороны пиратства. Их работы можно будет также найти в универсальном окне поиска, что будет хорошей новостью для всего мира, а также для самих авторов. Для авторов книги, издателя программы и для авторов книги, повышается вероятность того, что люди начнут больше читать, а также покупать книги, над которыми они потели в течении нескольких лет.

6. Суд против Google.

Некоторые авторы и многие издатели нашли большие нарушения в действиях Google. Две стороны возмущены, что виртуальные копии книг, будут находиться на сервере индексации Google и ведь Google сказал, что они будут вначале сканировать, а потом только спрашивать. В этих случаях авторы и издатели обвиняют Google в вопиющем нарушении авторских прав. Когда переговоры не увенчались успехом, гильдия авторов и пять крупных издательств подали в суд Google. Их аргумент был прост: почему бы Google не поделиться своими доходами от рекламы с владельцами авторских прав? Почему Google не будет спрашивать разрешения на сканирование у законных обладателей авторских прав? (Я лоялен к данному процессу, издатель моих книг судится с Google, чтобы защитить свои доходы в качестве автора. А в то же время я могу заработать в Google Adsense, размещая объявления в своем блоге)

Также сложность заключается в том, что издатели хотят также быть партнерами в поиске Google Book. Они по-прежнему хотят, чтобы Google индексировал и находил для печати их книги, даже если они сканировали сами книгу, потому что , мол, поиск это инструмент для читателей. Возможность поиска сканированных книг, это хорошая прибыль.

Аргумент о распределении доходов идет не о трех или четырех миллионах книг, которые находятся у издателей, так как Google и так делится доходами с издателями

.(Google говорит, что издатели получают «контрольный пакет акций» доходов от небольших объявлений, размещенных партнерами на страницах). Речь идет о 75 процентах книг, которые были заброшены издателями, как невыгодными. Один любопытный факт, издатели стали заботится о таких книгах, потому что теперь Google может получить с этого прибыль. С помощью Book Search эти книги получат новый свет и издатели не хотят потерять этот возможный доход, который может ускользнуть от них. В настоящее время они глубоко проверяют свои записи, чтобы увидеть, какие книги находятся у них в собственности.

7. Когда сталкивается бизнес.

Размышляя о поиске аргументов в пользу той или иной стороны, я понял, что есть множество путей представления этого конфликта. По началу я думал, что это было просто недоразумение между любителями бумажных книг, кто выступает за решения, законы и любителями электронных книг, кто считает, что технология будет решением всех проблем. В ноябре прошлого года Нью-Йорская публичная библиотека (одна из пяти библиотек, работающих с Google) организовала дискуссию между представителями авторов и издателями, и сторонниками Google. Я представлял, что на сцене защитники книги были с Восточного побережья, и защитники электронной книги с западного побережья. Конечно, есть множество различных проблем, поэтому я в конце концов останавился на различных проблемах, одна из которых, по-моему мнению, наиболее важная. Это столкновения бизнеса.

Авторы и издатели (включая издателей музыки и фильмов) полагались на дешевые массовые копии, защищенные от пиратов и подделок, тем самым воспитывая в духе общества уважение к неприкосновенности копии. Эта модель в прошлом веке, производила наибольший расцвет человеческих достижений, которые когда-либо видел мир, великолепный золотой век творческих работ. Охраняемые от физических копий, они позволили миллионам людей , зарабатывать себе на жизнь, непосредственно от продаж своего искусства зрителям, без странных законов государства. Не только авторы и художники получали прибыль от такой модели, но и зрители тоже. В первый раз миллиарды простых людей могли получить доступ к какой-либо великой работе. В дни Моцарта мало кто слышал хоть одну его симфонию, в отличие от нынешних времен. С появлением дешевых аудиозаписей, любой парикмахер может слушать его музыку в течении всего дня.

Но режим цифровых технологий в настоящее время нарушает все законы бизнеса, которые были приняты ранее, основанные на серийных экземплярах, включающие индивидуальные средства к существованию артистов. Контуры электронной экономики только появляются, пока одни получают богатства с нее, другие пытаются защитить старую бизнес-модель, тратятся на ее защиту в рамках законодательства и защиты прав. Законы, лежащие в основе серийных копий, артефактов, принимаются до крайностей, в то время, как принимаются отчаянные меры, чтобы запретить новые технологии на рынке, под предлогом «для нашей защиты». (Это и следовало ожидать. Дело в том, что целые отрасли промышленности находятся под угрозой вымирания. Газеты, журналы, Голливуд, звукозаписи, радио и телевидение, многие творческие и трудолюбивые люди в этих областях должны менять свою модель того, как они зарабатывают деньги. Не все из них поменяют модель.)

Новая модель базируется на нематериальных активах цифровых бит, где копии не дешевые, но в свободном доступе. Они свободно находятся во всем мире. Так как компьютеры получают изображение с веб-страниц или отображают информацию на дисплее с сервера, то они делают временные внутренние копии этих работ. На самом деле каждое действие, которые вы делаете в Интернете, или, то что вы используете на компьютере, должно иметь копию. Эта своеобразная сверхпроводимость копий выливается во все общую сеть компьютеров. Многие методы были использованы, чтобы попытаться остановить распространение некачественных копий, в том числе защиты от копирования схем, аппаратных устройств, образовательных программ, даже законодательство, но всё это оказалось неэффективным. Данные методы были отклонены потребителями и игнорировались.

Экономическая модель, которая строилась на копиях, разрушается. В мире бесплатных копий, платные копии теряют значение. Они больше не являются основой богатства.

Теперь в мире обеспечена связь совместного использования работ. Значимость сместилась от копий к функциям комментирования, настройки, редактирования, аутентификации, отображении знаков, передачи работ. Авторы и художники могут заработать себе на жизнь продажей подробностей их работ, кроме недорогих копий. Они могут продавать спектакли, доступ к автору, дополнение информации, восполнять дефицит внимания (с помощью рекламы), спонсорство, периодические подписки, в общем всё то, что не может быть скопировано. Дешевая копия становится «открытым инструментом», которые продаёт эти и другие нематериальные ценности. Но продажа вещей, которые не могут быть скопированы, далеки от идеалов многих творческих людей. Новая модель создаёт проблемы. С одной стороны, закономерности создания и награждения создателей до сих пор вращаются вокруг хрупкой модели ценных экземпляров.

8. Поиск всё поменяет.

Поисковые компании, включая Google, работают в новом режиме. Поиск представляет собой совершенно новую концепцию, не предусмотренную в версии 1.0 нашей интеллектуальной собственности законом. По словам окружного суда США Невада, поиск имеет «преобразующие цели», добавив новые социальные ценности, которые он ищет. Такие поисковики раскрывают не только смысл слов, но и ценности. Хотя каждый художник признается, что стоимость создания в конечном счете упирается в стоимость, которую он получит сам, верно также и то, что стоимость работы оценивается в общих чертах. Технология поиска по какому-то запросу, позволяет показать млрд. новых связей, такие связи раньше были немыслимы. Любую информацию можно будет найти, если у них есть какая-либо связь. Эти потенциальные отношения могут быть столь же простыми, как название , или же быть гиперссылкой , которая приведет на активную страницу. Это может быть так же просто, как опубликовать песню, или же быть более сложной, как доступ отдельных треков инструмента, или даже отдельной ноты.

Поиск открывает творения. Это способствует народному характеру публикаций. Наличие поиска различных работ, хорошо способствует развитию культуры. Это так хорошо, что можно считать это новым заветом. Авторское право должно быть уравновешено правами по защите от незаконного копирования. В обмен на охрану копий произведения (то что мы называем авторским правом), создатель должен допустить свои работы к поиску. Нет поиска, нет авторских прав. Как песня, фильм, роман или стихотворение с помощью связей проникают в общество гораздо более в глубокой форме, чем просто публикация, дублирующая копию.

Мы видим этот эффект наиболее важным для науки. Наука в будущем будет представлять все знания в мире, которые будут связаны между собой сносками и разнообразными веб-фактами. Независимые факты, даже те, которые имеют смысл в их собственном разделе, то не имеют значения для всей науке. Таким образом каждое новое наблюдение или бит данных, приведенных в веб-науке, повышает ценность всех других точек данных. В науке существует естественная обязанность, сделать знания общедоступными. Никто не говорит, чтобы платить ученым за их копии. Вместо этого разработаны другие методы поощрения, чтобы компенсировать их работу. Они будут получать вознаграждение за цитирование их работ. Ученые финансируются совсем недавно (20 лет), патентная монополия идей, достаточно короткая, для того, чтобы вдохновить их изобретать. В значительной степени, они зарабатывают себе на жизнь, отдавая копии интеллектуальной собственности.

Правовой конфликт между копированием книг и веб-поиском может быть достаточно долгим. Джейн Фридман, C.E.O. , которая поддерживает иск против Google заявила: «Я не ожидаю, что этот иск будет решен в течении моей жизни». Она права. Суды могут длиться вечно, так как это очень сложный вопрос. В конце концов это не будет иметь значения, так как технология совершит скачок вперед. Китайские заводы сканирования, которые работают согласно собственным законам по защите интеллектуальной собственности, будут продолжать штамповать цифровые книги. Так как технологии сканирования становятся быстрее, тем быстрее сканирование книг пройдет путь, аналогичный с музыкой.

Что такое технология говорят нам? Копий не станет больше. Копии изолированных книг, связанных между собой вялыми законами не будут ничего значить. Копии своих текстов можно будет получить всегда, так как они умножатся на миллионы и будут бродить по всему миру, индексируясь и копируясь снова. Подсчёт копий творчества, манипулирование, подчеркивание, создание закладок, переводов, и т.д. будет осуществлен в универсальной библиотеке. Вскоре книги за пределами библиотеки будут, как веб-страницы. В самом деле, единственный способ, который может помочь сохранить книги, это подключить их тексты в универсальную библиотеку.

Но правление финансов в сфере копий еще не закончено. В ближайшие несколько лет, лоббисты книгоиздателей, киностудий и звукозаписывающих компаний приложат все усилия, чтобы остановить исчезновение бумажных изданий, даже если для этого потребуется запретить развитие оборудования. Слишком много людей зависят от бизнеса копий. В их интересах, чтобы авторское право не менялось.

Но их интересы адаптируются под современные реалии. Правление копий не подходит для смещения технологий. Все больше произведений появляется в цифровой форме, и они будут поступать в универсальную библиотеку. Большая часть произведений-сирот, 25 миллионов старых книг родятся аналоговыми и будут зажаты между законом и пользователями, которые будут сканировать. Будет ли ли это горем для книг, которые сканирует Google, Библиотекой Конгресса,китайцами или самими читателями, они будут отсканированы задолго до принятия юридического статуса, так как развитие технологий позволит отсканировать книги в самые короткие сроки. В столкновении между законами, книгами, электронные книги будут иметь большую силу. Благодаря оцифровке документов, они станут видны миллиардам людей на Земле, технология поиска превратит изолированные книги в универсальную библиотеку всех человеческих знаний.